Коллеги, очень интересно узнать кто из вас и где ведет базу своих клиентов?
Думаю все понимают, что если базу не вести, а работать только со входящим потоком, то это прямой путь к постоянному поиску новых клиентов и затратам на рекламу. Многие старые клиенты без напоминания не приходят сами. А вот если звонить и напоминать о себе, то шансов, что клиент через год оформит именно у вас повышается в разы!
Так же часто бывает проблема, когда клиент оставляет свои данные, а через год оказывается, что права поменял, паспорт новый как итог ловишь кучу головняков при оформлении полиса на следующий год.
Вариант хранить у себя копии документов (паспорт, ПТС, ву и заявление с прошлого полиса) это значит погрязнуть в тоннах макулатуры. Да и как их хранить? В алфавитом порядке или по датам оформления полиса? Проблем больше чем профита.
Выходом из данной ситуации является ведение электронной базы с сохранением сканов документов и возможностью в любой момент находить данные клиента по нажатию пары кнопок.
Как вариант - хранить данные на платформах оформления ОСАГО (СИБ, Сравни и т.д. и т.п.), но тут возникает риск, что если указывать реальные телефоны клиентов, то они могут "утечь" и вашим клиентам оформят полис в следующем году без вас. Плюс платформа может завтра поменять свой функционал или и вовсе закрыться и все ваши данные пропадут. Да и сканы документов не подгрузишь там.
Еще вариант использование специализированных CRM. Но к сожалению готовых вариантов именно для страхования нет, а брать и затачивать под себя какую-то стандартную базу очень геморройно, долго, да и не будет на 100% удовлетворять потребностям. Как итог, через некоторое время набьет оскомину и будет заброшена.
Excel файл - еще один вариант, который используют многие. Просто, удобно, но не функционально. Колонок оказывается настолько много, что приходится долго и нудно крутить вправо. Плюс хранение сканов без костыля тут не возможно. Хотя поиск работает достаточно быстро и удобно.
Тупо хранить письма из страховой с оформленных полисом и заявлением. Этот вариант так же практикуется многими агентами. Но минусы те же что и в других вариантах - ни какой универсальности, ни каких сканов, ни какого удобного поиска (кроме как по страхователю в теле письма от СК).
Чуть более удобно работать тем, кто имеет прямой агентский договор с СК. База ведется прямо в системах СК. Пролонгация достаточно проста (если сегмент пропустит) и поиск тоже возможен. Проблема начинается когда СК не пропускает данный полис и нужно перебивать все данные в другое место (в другую СК или на площадке по еОСАГО). Как итог - данные начинают храниться в разных местах и начинается беготня между несколькими базами.
Подытоживая можно сказать, что какого-то удобного и функционального варианта для хранения данных клиентов на текущий момент нет.
Думаю все понимают, что если базу не вести, а работать только со входящим потоком, то это прямой путь к постоянному поиску новых клиентов и затратам на рекламу. Многие старые клиенты без напоминания не приходят сами. А вот если звонить и напоминать о себе, то шансов, что клиент через год оформит именно у вас повышается в разы!
Так же часто бывает проблема, когда клиент оставляет свои данные, а через год оказывается, что права поменял, паспорт новый как итог ловишь кучу головняков при оформлении полиса на следующий год.
Вариант хранить у себя копии документов (паспорт, ПТС, ву и заявление с прошлого полиса) это значит погрязнуть в тоннах макулатуры. Да и как их хранить? В алфавитом порядке или по датам оформления полиса? Проблем больше чем профита.
Выходом из данной ситуации является ведение электронной базы с сохранением сканов документов и возможностью в любой момент находить данные клиента по нажатию пары кнопок.
Как вариант - хранить данные на платформах оформления ОСАГО (СИБ, Сравни и т.д. и т.п.), но тут возникает риск, что если указывать реальные телефоны клиентов, то они могут "утечь" и вашим клиентам оформят полис в следующем году без вас. Плюс платформа может завтра поменять свой функционал или и вовсе закрыться и все ваши данные пропадут. Да и сканы документов не подгрузишь там.
Еще вариант использование специализированных CRM. Но к сожалению готовых вариантов именно для страхования нет, а брать и затачивать под себя какую-то стандартную базу очень геморройно, долго, да и не будет на 100% удовлетворять потребностям. Как итог, через некоторое время набьет оскомину и будет заброшена.
Excel файл - еще один вариант, который используют многие. Просто, удобно, но не функционально. Колонок оказывается настолько много, что приходится долго и нудно крутить вправо. Плюс хранение сканов без костыля тут не возможно. Хотя поиск работает достаточно быстро и удобно.
Тупо хранить письма из страховой с оформленных полисом и заявлением. Этот вариант так же практикуется многими агентами. Но минусы те же что и в других вариантах - ни какой универсальности, ни каких сканов, ни какого удобного поиска (кроме как по страхователю в теле письма от СК).
Чуть более удобно работать тем, кто имеет прямой агентский договор с СК. База ведется прямо в системах СК. Пролонгация достаточно проста (если сегмент пропустит) и поиск тоже возможен. Проблема начинается когда СК не пропускает данный полис и нужно перебивать все данные в другое место (в другую СК или на площадке по еОСАГО). Как итог - данные начинают храниться в разных местах и начинается беготня между несколькими базами.
Подытоживая можно сказать, что какого-то удобного и функционального варианта для хранения данных клиентов на текущий момент нет.